Таблица соответствия ледовых классов

Морские классификационные общества (КО) — независимые организации, которые устанавливают стандарты для проектирования, строительства, эксплуатации судов и морских сооружений. Они проверяют, соответствует ли судно техническим нормам, может ли безопасно эксплуатироваться. Например, итальянское общество RINA Services S.p.A., французское Bureau Veritas (BV), Российский морской регистр судоходства (РС, РМРС), Российское Классификационное Общество (РКО) и другие.

Ледовые классы

Важный аспект классификации — присвоение ледового класса. Ледовые классы обозначают, насколько судно приспособлено для эксплуатации в замерзших водах, способно ли оно преодолевать ледовые преграды без ущерба для конструкции. Разные КО  используют свои системы обозначений ледовых классов. Например, РМРС применяет обозначения от Ice1 до Ice4, а также Arc4, Arc5, Arc6, Arc7, Arc8 и Arc9, которые применяются к судам, работающим в суровых условиях Арктики. В повседневной работе часто приходится сопоставлять ледовые классы разных классификационных обществ.

Редакция «Морвенны» подготовила удобную таблицу соответствия ледовых классов всех основных классификационных обществ.

Судоходная компания «Морвенна» оперирует 26 буксирами с ледовым классом, которые под надзором РС и RINA. Присвоенные ледовые классы соответствуют правилам классификации и постройки морских судов. Также в компании имеются суда, соответствующие классам Arc3 и Arc4:

Ледовый класс
Описание
Arc9
В летне-осенний период навигации плавание во всех районах мирового океана. В зимне-весенний период навигации в Арктике плавание в очень сплоченном и сплошном многолетнем льду толщиной до 3,5 м и в замерзающих неарктических морях без ограничений
Arc8
В летне-осенний период навигации плавание во всех районах мирового океана. В зимне-весенний период в Арктике плавание в сплоченном двухлетнем льду толщиной до 2,1 м и в замерзающих неарктических морях без ограничений
Arc7
В летне-осенний период навигации плавание во всех районах мирового океана. В зимне-весенний период навигации в Арктике плавание в сплоченном однолетнем льду толщиной до 1,4 м и в замерзающих неарктических морях без ограничений
Arc6
В летне-осенний период навигации в Арктике плавание в разреженных однолетних льдах толщиной до 1,3 м. В зимне- весенний период навигации в Арктике плавание в разреженных однолетних льдах толщиной до 1,1 м. Круглогодичное плавание в замерзающих неарктических морях
Arc5
В летне-осенний период навигации в Арктике плавание в разреженном однолетнем льду толщиной до 1,0 м. В зимне- весенний период навигации в Арктике плавание в разреженных однолетних льдах толщиной до 0,8 м. Круглогодичное плавание в замерзающих неарктических морях
Arc4
В летне-осенний период навигации в Арктике плавание в разреженных однолетних льдах толщиной до 0,8 м. В зимне- весенний период навигации в Арктике плавание в разреженных однолетних льдах толщиной до 0,6 м. Круглогодичное плавание в замерзающих неарктических морях в легких ледовых условиях
Ice3
Регулярное плавание в мелкобитом разреженном льду неарктических морей толщиной до 0,7 м
Ice2
Регулярное плавание в мелкобитом разреженном льду неарктических морей толщиной до 0,5 м
Ice1
Эпизодическое плавание в мелкобитом разреженном льду неарктических морей толщиной до 0,4 м

В прошлом году нами переведено 44 барж и буксиров в класс отечественного РМРС. Это решение связано с расторжением Минтрансом России соглашений с классификационными обществами Bureau Veritas (BV) и RINA, которые ранее имели полномочия на классификацию судов под российским флагом.

Адаптируем флот компании к меняющимся условиям и требованиям, чтобы уверенно преодолевать ледовые преграды и покорять маршруты в Арктике!

Читайте также