В навигацию 2024 на СМП работает 19 единиц флота СК «Морвенна».

Для реализации арктических  инфраструктурных и энергетических проектов на СМП работает 19
единиц  флота нашей компании, из них 8 буксиров и 5 барж оперируют в «Бухте Север».

В акватории Северного морского пути (СМП) для выполнения операционных задач при реализации инфраструктурных проектов в «Бухте Север» и порту Диксон работает 13 единиц флота СК «Морвенна». Об этом в интервью «Медиа-группе «ПортНьюс» рассказал специалист отдела эксплуатации флота нашей компании Даниил Бойко.

Порты Арктики
Порты Арктики

На период летней навигации на СМП зафрахтовано в общей сложности 8 буксиров и 5 барж компании «Морвенна».

«Флот компании задействован для реализации инфраструктурных проектов в Арктике. Эти суда имеют ледовый класс ICE-1 и ICE-2 и соответствующие разрешения «Атомфлота» на эксплуатацию в разреженных ледовых полях до 3-х баллов. Такой ледовый класс позволяет нам работать в период летней навигации на СМП с июля до середины или конца октября (до закрытия навигации) без проводки ледокола», – пояснил Даниил Бойко.

Баржебуксирные составы с различными грузами — строительными материалами и  техникой, в том числе с плавкраном, отправились из Архангельска и Мурманска для работы в акватории СМП в июле 2024 года. Теперь, вплоть до закрытия навигации, они выполняют различные операционные задачи в «Бухте Север» и порту Диксон. Так, например, один из буксиров задействован для обеспечения мобильности плавкрана, два других — ассистируют при швартовке крупных судов и используются как буксиры кантовщики.  Загружены работой и баржи, которые доставляют различные грузы (стройматериалы, накатную технику), необходимые при масштабном строительстве.

Говоря о специфике работы «Морвенны» в акватории СМП, нужно отметить, что для обеспечения безаварийной и эффективной работы флота в суровых условиях Арктики приходится решать массу задач.

Основная проблема и сложность работы вспомогательного флота в акватории СМП: отсутствие инфраструктуры для технического обслуживания и обеспечения экипажа, мест убежищ и безопасной стоянки судов, как на межнавигационный период, так и на время устранения неисправности или ожидания пополнения запасов.

Порт Арктика. Фото: ФГБУ «АМП Западной Арктики»
Порт Арктика. Фото: ФГБУ «АМП Западной Арктики»

Владельцу флота необходимо заранее учитывать все эти нюансы и формировать необходимые запасы топлива, воды, провизии, запчастей, а также выстраивать логистику недостающего.

Чтобы решать такие сложные задачи судоходная компания должна иметь опыт и компетенции, высокопрофессиональный персонал и судовые экипажи, поскольку приходится работать в сложных погодных условиях и без необходимой инфраструктуры.

Напомним, что в рамках реализации проекта «Восток Ойл», в Енисейском заливе Карского моря ведется строительство нефтеналивного терминала в новом морском порту «Бухта Север», который обеспечит перевалку нефти с месторождений «Восток Ойл» для дальнейшей отправки танкерным флотом по Северному морскому пути. Объем перевалки нефти к 2030 году должен достичь 100 млн тонн.

Порт Диксон — российский арктический морской порт, расположенный на побережье Карского моря у входа в Енисейский залив. Находится в восточной части посёлка Диксон Красноярского края.

Порт используется для обеспечения жизнедеятельности поселка Диксон, военных объектов, арктических экспедиций и полярных станций, а также для гидрометеорологического и гидрографического обслуживания трассы Севморпути.

Бухта Север — нефтеналивной терминал на Северном морском пути в Енисейском заливе. Расположен на западе полуострова Таймыр в 40 км южнее поселка Диксон.

Терминал является узловым в проекте «Восток Ойл». Строительство терминала ведется с 2021 года. «Бухта Север» — это крупнейший инвестиционный проект в мировой нефтегазовой отрасли с ресурсной базой 6,5 млрд тонн премиальной малосернистой нефти. В него входят 52 лицензионных участка на севере Красноярского края и в Ямало-Ненецком автономном округе (ЯНАО), на которых расположены 13 месторождений нефти и газа.

Новости / Бухта север. Фото: НК «Роснефь»
Бухта север. Фото: НК «Роснефь»

Читайте также